26.05.2021 10.00-14.00 (время московское)

Дискуссионные площадки:

  • Организация коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
  • Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Организация службы психолого-педагогического и тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании.
  • Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
  • Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с инвалидностью и ОВЗ.
  • Деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с лиц с инвалидностью и ОВЗ в начальной и основной школе.
  • Развитие инклюзивного образования в системе среднего профессионального и высшего образования.
  • Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Проектная деятельность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
  • Дистанционное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Дополнительное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.
Программа конференции
Салагина Ирина Георгиевна

10.00 Приветственное слово
Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград

Ястребова Гюльнара Ахмедовна

10.15 Актуальные проблемы инклюзивного дополнительного образования детей
Ястребова Гюльнара Ахмедовна, кандидат педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник УНИСОП РУДН, зам. директора по научной работе гимназии № 16 г. Волгограда

Соснина Алёна СергеевнаСолдатова Надежда Максимовна

10.45 Специфика эмоционального реагирования подростков с интеллектуальными нарушениями
Соснина Алёна Сергеевна и Солдатова Надежда Максимовна, студентки 3 курса направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск

Афонькина Юлия Александровна

11.00 Формирование принимающей среды в региональном социуме как фактор развития инклюзивного образования: практика просветительской деятельности
Афонькина Юлия Александровна, психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск

Сеничкина Валентина Александровна

11.25 Инклюзивное образование в среднем профессиональном образовании: опыт Волгоградской области
Сеничкина Валентина Александровна, заведующий отделением базовой профессиональной образовательной организации ГБПОУ "Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов", г. Волгоград

Завьялова Румия Ханяфиевна

11.55 Создание инклюзивной образовательной среды в учреждениях среднего профессионального образования (из опыта работы Волжского политехнического техникума)
Завьялова Румия Ханяфиевна, преподаватель «Волжского политехнического техникума», руководитель «Центра инклюзивного добровольчества (волонтерства), г. Волжский

Луговая Ксения Олеговна

12.20 Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ
Луговая Ксения Олеговна, психолог, ВООБФ «Дети в беде», г. Волгоград

Руднева Инна Александровна

12.40 Подготовка будущих педагогов к созданию и использованию инклюзивной социальной среды
Руднева Инна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ, г. Волгоград

Шемякина Илона Николаевна

12.55 Готовность воспитателей дошкольных образовательных организаций к инновационной деятельности в условиях инклюзивного образования
Шемякина Илона Николаевна, психолог МБДОУ г. Мурманска № 122

Лаврова Жанна Владимировна

13.10 Логоритмика в инклюзивном образовании в дошкольной образовательной организации
Лаврова Жанна Владимировна, учитель-логопед, г. Волгоград

Зайченко Татьяна Анатольевна

13.30 Ранняя помощь как первый шаг к инклюзивному образованию
Зайченко Татьяна Анатольевна, директор АНО Центр социальной, психолого-педагогической реабилитации и абилитации «Живая помощь», Красноармейский район Волгограда

Зиновьева Лариса Эдуардовна

13.50 Роль «Постуральной коррекции» в создании и обеспечении коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования
Зиновьева Лариса Эдуардовна, руководитель по клинической работе, специалист по двигательному развитию Центра медицинских технологий и реабилитации г. Санкт-Петербурга

Ишназарова Марина Алексеевна

14.10 Фомы и методы повышения качества образования по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ
Ишназарова Марина Алексеевна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 120 Красноармейского района Волгограда»

Салагина Ирина Георгиевна

14.25 Подведение итогов конференции
Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград







По итогам VI Международной сетевой научно-практической конференции "Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения" опубликован сборник авторских работ

«Стратегии реализации ФГОС: от концепции к эффективным результатам. Выпуск 1. 2021 год»»

RNS: 1028