Организация патриотического воспитания в образовательной организации
31.05.2016 15.00-16.00
Буханов И.А.

На многие мили вдоль нашей границы
Лежит бороздами след КСП,
Там парни в фуражках, чистые лица,
Несут свою службу в суровой борьбе!
За порядком следят на границе державы,
Пограничники вечно стоят на краю:
Им не нужно особой торжественной славы,
Они делают просто работу свою.
Пусть же знают они, что гордится отчизна
Сыновьями своими и чествует их.
Вам желаем удачи, побед, оптимизма,
Защищать каждый метр просторов родных!

Дни воинской славы России, военные профессиональные праздники и дни празднования отдельных родов войск, такие как День пограничника, - создают условия и возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. На сегодняшний день патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений деятельности образовательных организаций любого типа. Постановлением Правительства РФ №1493 от 30 декабря 2015 года утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Данная Программа предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. На основании этого документа и следует строить работу по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи в образовательных организациях.

Вопросы для обсуждения:
  1. Модель организации патриотического воспитания в МОУ.
  2. Приоритеты военно-патриотического воспитания.
  3. Направления патриотического воспитания:
    • изучение истории, боевых традиций народа и Вооруженных Сил;
    • участие в военно-спортивных соревнованиях и олимпиадах;
    • взаимодействие коллективов школы и воинской части.
WEID: 765490, RNS: 293