«Истории старого чемоданчика» или Инновационный проект как способ формирования патриотизма у подрастающего поколения

Курс "Духовно-нравственное воспитание Гражданина и Патриота России в условиях реализации ФГОС"

Тема 4 "Истории старого чемоданчика" или Инновационный проект как способ формирования патриотизма у подрастающего поколения".

Кол-во ак. часов: 2

Старый чемоданчик, наполненный фотографиями и письмами времен Великой Отечественной войны, книгами и семейными реликвиями, путешествует по школе, рассказывая ученикам о событиях тех далеких дней. Находясь в одном классе в течение месяца, чемоданчик наполняется ценным и памятным материалом, так как дети могут положить в чемоданчик фото, письма, одежду своих родственников, бережно сохранившуюся в семье, а познакомившись с документами и книгами из чемоданчика, заполняют читательские дневники, пишут эссе, отзывы о прочитанном, иллюстрируют и инсценируют произведения, выполняют и защищают исследовательские работы.

Инновационный проект «Истории старого чемоданчика», целью которого является воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, – это взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, которая позволяет всем участникам образовательного процесса успешно интегрировать различные виды и формы занятий, а также привлекать школьников к изучению семейных архивов и чтению книг гражданско-патриотической тематики.